Управление Учреждением строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Орленок» города Волжска Республики Марий Эл.
Учредителем Учреждения выступает Администрация городского округа «Город Волжск».
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Администрации городского округа «Город Волжск» осуществляет муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Отношения между Учреждением и Учредителем регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми документами местного самоуправления, Уставом Учреждения.
В Учреждении создана система, обеспечивающая включение всех участников воспитательно-образовательного процесса в управление. Управленческая деятельность является исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управление Учреждением строится на принципах открытости и демократичности, создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения.
Структурных подразделений нет.
Управляющая система состоит из двух структур (схема):
1 структура - общественное управление (органы управления):
Их деятельность регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими положениями.
2 структура – административное управление, имеющее многоуровневую структуру:
1 уровень – заведующий ДОУ Костеева Алена Юрьевна, тел. 8 (83631) 6-70-99, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующая выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. Заведующая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:
Объект управления заведующего – весь коллектив. Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
2 уровень – старший воспитатель Андрощук Эльвира Арсентьевна, заведующий хозяйством – Семенова Диана Юрьевна, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.
Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательным процессом учреждения. Определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизуют воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекают к их решению родителей и общественность.
Заведующая хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка ДОУ, выполнение требований СанПИНа, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Указания, даваемые старшим воспитателем, медицинской сестрой, завхозом в пределах их компетенций, так же обязательны для всех работников.
3 уровень управления осуществляется воспитателями, узкими специалистами, обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и их родители.
Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
Структура и механизм управления учреждением определяют его стабильное функционирование, обеспечивают гласность и открытость в работе в соответствии с целями и задачами деятельности.