ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.
Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:
- расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
- обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
- минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
- приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
- развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
- разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
- соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
- структуре основных образовательных программ и их объему;
- условиям реализации основных образовательных программ;
- результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Итоги реализации ФГОС дошкольного образования в МДОУ
Итоги внедрения ФГОС на уровне МДОУ
План внедрения ФГОС в ДОУ № 3
Программа инновационной деятельности ДОУ № 3 по введению ФГОС ДО с 01.01.2014 до 30.08.2017
Справка по реализации Программы развития МДОУ №3 в условиях перехода ФГОС дошкольного образования
Итоги реализации ФГОС в МДОУ № 3 «Орленок»
Система оценок при промежуточной аттестации
В соответствии с ФЗ "Об образовании РФ"№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года глава 7. статья 64 п.2 освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации воспитанников, вследствие чего отсутствует система оценок при промежуточной аттестации.
Программа формирования учебных действий
При реализации Образовательной программы ДОУ предполагается формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Учебные действия в ДОУ не формируются