Решаем вместе
Есть вопрос?
^

Uncategorised

ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.
Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:
  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
  • структуре основных образовательных программ и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ;
  • результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Итоги реализации ФГОС дошкольного образования в МДОУ
Итоги внедрения ФГОС на уровне МДОУ

План внедрения ФГОС в ДОУ № 3

Программа инновационной деятельности ДОУ № 3 по введению ФГОС ДО с 01.01.2014 до 30.08.2017

Справка по реализации Программы развития МДОУ №3 в условиях перехода ФГОС дошкольного образования

Итоги реализации ФГОС в МДОУ № 3 «Орленок»

Система оценок при промежуточной аттестации

В соответствии с ФЗ "Об образовании РФ"№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года глава 7. статья 64 п.2 освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации воспитанников, вследствие чего отсутствует система оценок при промежуточной аттестации.

Программа формирования учебных действий

При реализации Образовательной программы ДОУ предполагается формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Учебные действия в ДОУ не формируются

Перечень учебной литературы

Курсы повышения квалификации

  • Уровень образования: дошкольное
  • Форма обучения: очная (дневная)
  • Нормативный срок обучения: 5-6 лет
  • Срок действия государственной аккредитации образовательной программы -  в соответствии с ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, образовательные программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
  • Наименование образовательной программы: образовательная программа дошкольного образования (презентация программы) составлена на основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования
  • Рабочая программа воспитания на 2022-2025 гг.
  • Дополнительная образовательная программа кружковой работы на 2023-2024 учебный год
  • Рабочая программа коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста (5-7лет)
  • Электронное и дистанционное обучение - не предусмотрено
  • Учебный план  не предусмотрен Федеральной образовательной программой дошкольного образования
  • Годовой план работы пед.коллектива на 2024-2025 уч.год;
  • Расписание ООД на 2024-2025 уч.год;
  • Аннотации к рабочим программам дисциплин
  • Календарный учебный график не предусмотрен Федеральной образовательной программой дошкольного образования
  • Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
  • Реализуемые образовательные программы
  • Численность обучающихся на 2024-2025 уч.г: 86 воспитанников (8 групп)
  • Численность обучающихся, являющихся иностранными студентами - отсутствуют
  • Язык, на котором ведётся обучение и воспитание в образовательном учреждении: русский
  • Лицензия № 353 от 18.05.2015 г. на право осуществления образовательной деятельности Серия 12Л01 № 0000404  рег.№ 768  от 18.05.2015 г.  (срок действия Лицензии - бессрочно)
  • Программа развития ДОУ на 2019-2023 гг.
    • Приказ "О продлении срока реализации Программы Развития МДОУ №3 на 2019-2023гг"
    • Аналитический отчет программы развития на 2019-2023гг

График кружков

Федеральные документы:

Федеральный закон РФ "О внесении изменений в статьи 29 и 65 закона "Об образовании" в РФ" № 198 ФЗ от 29.06.2015 г.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 №236 "Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
Закон об образовании в Российской Федерации  

Нормативно-правовая документация:

  • Устав учреждения (уведомление 117, уведомление 118)
    • Изменения и дополнения к Уставу (май 2021)
    • Изменения и дополнения к Уставу (июнь 2020)
    • Постановление администрации городского округа "Город Волжск" № 433 от 31.03.2015 г. "О переименовании..."
  • Свидетельство о государственной аккредитации АА 161774 рег. №884 от 26.04.2007 г. (срок действия - бессрочно)
  • Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей)
  • Правила внутреннего трудового распорядка работников
  • Коллективный договор на 2021-2024 гг. размещён в разделе Профсоюз;

Локальные акты, предусмотренные ч.2 ст.30 №273-ФЗ "Об образовании в РФ:

  • положение о правилах приёма  граждан
  • правила приёма  в ДОУ на обучение по образовательным программам дошкольного образования
  • изменения (2024 г.)
  • положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников)
  • формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

В соответствии с ФЗ "Об образовании РФ" № 273-ФЗ от 29.12.2012 года глава 7. статья 64 п.2 освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации воспитанников, вследствие чего отсутствует система оценок при промежуточной аттестации.

  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МДОУ и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
  • Порядок и основания перевода, отчисления воспитанников
    • Изменения в Порядок и основания перевода, отчисления воспитанников
  • Платные услуги
  • Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность - см. в разделе Постановления администрации ГО "Город Волжск"
  • Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда. Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Положения (прочие):
  • Положение о системе наставничества педагогических работников
  • Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования
  • Положение о ведомственном архиве
  • Положение об организации пропускного и внутриобъектового режима
  • Положение о  комиссии по распределению   компенсационных, стимулирующих и иных выплат работникам
  • Положение о конфликте интересов в ДОУ
  • Положение о порядке работы по предотвращению и урегулированию  конфликта интересов педагогических работников в МДОУ
  • Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МДОУ № 3
  • Положение о Совете профилактики безнадзорности, беспризорности и нарушений  детско-родительских отношений в МДОУ «Детский сад №3 «Орленок»
  • Положение о порядке питания сотрудников
  • Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссии по урегулированию споров  между участниками образовательных отношений и исполнение  принятых решений
  • Положение о сайте
  • Положение о комиссии по профессиональной этике
  • Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
  • Положение о логопункте
    • Примерное положение об оказании логопедической  помощи
  • Положение "О методическом кабинете"
  • Положение о кружковой работе
  • Положение о группе, как структурной единице
  • Программы, используемые в воспитательно-образовательном процессе

Управление Учреждением строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Орленок» города Волжска Республики Марий Эл.

Учредителем Учреждения выступает Администрация городского округа «Город Волжск».

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Администрации городского округа «Город Волжск» осуществляет муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Отношения между Учреждением и Учредителем регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми документами местного самоуправления, Уставом Учреждения.

В Учреждении создана система, обеспечивающая включение всех участников воспитательно-образовательного процесса в управление. Управленческая деятельность является исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управление Учреждением строится на принципах открытости и демократичности, создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения.

Структурных подразделений нет.

Управляющая система состоит из двух структур (схема):

1 структура - общественное управление (органы управления):

Их деятельность регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими положениями.

2 структура – административное управление, имеющее многоуровневую структуру:

1 уровень – заведующий ДОУ Костеева Алена Юрьевна, тел. 8 (83631) 6-70-99, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующая выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. Заведующая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, представленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед учредителем;
  • издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив. Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

2 уровень – старший воспитатель Андрощук Эльвира Арсентьевна, заведующий хозяйствомСеменова Диана Юрьевна, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательным процессом учреждения. Определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизуют воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекают к их решению родителей и общественность.

Заведующая хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка ДОУ, выполнение требований СанПИНа, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Указания, даваемые старшим воспитателем, медицинской сестрой, завхозом в пределах их компетенций, так же обязательны для всех работников.

3 уровень управления осуществляется воспитателями, узкими специалистами, обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и их родители.

Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

Структура и механизм управления учреждением определяют его стабильное функционирование, обеспечивают гласность и открытость в работе в соответствии с целями и задачами деятельности.

Проект создан при поддержке компании RU-CENTER